Весной 2022 года самые популярные инструменты контекстной и таргетированной рекламы стали недоступны. В российском маркетинге началась паника. Где искать альтернативы? Как перераспределить бюджеты? Появились коучи с обещаниями: «Всего за 10 уроков ты узнаешь, как привлечь лавину клиентов из ВКонтакте и Телеграма!». Можно верить словам, но если отдел маркетинга вооружен аналитическими данными, он точно не совершит опрометчивых действий.
Компания «Ваш инвестор» занимается выдачей займов под залог ПТС транспортного средства. Офисы присутствуют в 20 городах России. Отличается высоким качеством обслуживания и индивидуальным подходом к клиенту. На своем примере компания показывает, что
залоговые займы – это нужная и востребованная услуга, которая помогает клиенту решить финансовый вопрос быстро, удобно и безопасно.
В последние годы организация уверенно развивается, открывает новые филиалы и расширяет позиционирование. Как ей это удается и причем тут инструменты аналитики рекламы, рассказываем в кейсе.
Период всеобщей нестабильности был хорошим временем для рынка займов: на несколько месяцев спрос на продукт сильно увеличился. Но одновременно с этим в России отключилась часть источников лидогенерации. Ушел Google Ads, в то время как контекстная реклама в компании являлась основным источником лидогенерации.
Для продвижения услуг также использовались:
Нужно было максимально быстро сориентироваться в новых условиях и четко понимать, в какие рекламные источники перекладывать бюджет. В этом помогли инструменты платформы CoMagic.
Статические номера коллтрекинга у нас задействованы в каждом онлайн-канале – картах, пиар-материалах, новостных ресурсах и т.д. Каждый звонок в компанию отслеживается и связывается со своим рекламным источником. Статистика синхронизируется с данными по воронке продаж из Битрикс24. В сквозной аналитике CoMagic можно посчитать стоимость лида по каналам. Причем не просто лида, а квалифицированного лида.
Важно понимать эффективность каждого канала, считать окупаемость обращений, прогнозировать. CoMagic позволяет оцифровать все эти данные. Без этой технологии мы бы не знали, что у нас работает и не работает в рекламе, не знали бы, как распределять средства
Полноценно использовать сквозную аналитику компания начала в марте 2022 г. На рынке многое изменилось, из-за отключенных рекламных инструментов. В первую очередь изменилась структура трафика, и сервис CoMagic помог сориентироваться в новой ситуации.
При возросшем спросе на займы и отключении рекламных инструментов нужно было получить максимум эффективности и не тратить рекламные деньги впустую. И это удалось. За первое полугодие 2022 г. компания практически выполнила годовой план. При этом удалось сэкономить не менее 10% от бюджета благодаря управлению рекламой с опорой на данные.
Был удивительный коллапс, маркетологи метались, кто-то стал вкладывать огромные бюджеты в VK рекламу и телеграм-каналы. Нам же CoMagic помог не принять ошибочных решений – это большой плюс. Когда спрос увеличивается и идет поток лидов, мы видим, откуда они поступают. Нам не нужно, например, расширять бюджет на Яндекс.Директ, когда у нас хорошо работают другие каналы. Руководствуясь данными, стали делать акцент на перспективных источниках, поработали над SEO-продвижением, над карточками в гео-сервисах. Таким образом, Поисковый трафик закрыл брешь контекста, и уход Google Ads особо на нас не отразился.
При этом нам важно ориентироваться во всех источниках – даже в тех, которые не рассчитаны на прямую лидогенерацию. Наша маркетинговая воронка сложная, нам нужны цепочки прогревов, чтобы будущий клиент узнавал о бренде и услуге до возникновения потребности и вовлекался постепенно. Эту роль у нас выполняют баннерная и таргетированная реклама в соцсетях. Аналитика показывает, какие рекламные кампании больше влияют на конечный результат.
Очень помогает аналитика рекламы и в партнерском маркетинге. Я настроил в CoMagic дашборды по каждому партнеру и отслеживаю, нет ли каких-то аномалий. Если начинает сыпаться много неликвидных заявок, я обращаюсь к партнеру и мы исправляем ситуацию
Прожив 2022 г. в состоянии уверенного развития, в 2023 г. «Ваш инвестор» продолжает набирать обороты. Теперь в позиционировании компании делается акцент не только на решении финансовых вопросов «горячей» аудитории, но и на продвижении бренда, повышении лояльности потенциальной аудитории, а также популяризации самой услуги займов. Отсюда родилась концепция «Не банк и точка».
Пример баннера в рамках нового позиционирования
По новым рекламным кампаниям уже есть положительная обратная связь. В настоящий момент рано подводить итоги в цифрах, но темп роста точно не ниже предполагаемого. Компания доказала, что в трудные времена остается стабильной и надежной организацией, сохраняет высокое качество обслуживания. Держаться нужных показателей помогает постоянная опора на аналитику рекламы.
Используемые возможности CoMagic:
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.