Современным компаниям нужна автоматизация – как в маркетинговой аналитике, так и в обработке клиентских обращений. Частные клиники – не исключение. Это может не просто сделать эффективнее работу отдельных специалистов, но и стать залогом серьезного роста.
Фото клиники
В кейсе рассказываем, как в сети частных медцентров:
К+31 – многопрофильная сеть медицинских центров, входящая в группу компаний «МедИнвестГрупп». Диагностикой и лечением занимаются специалисты с богатым опытом и экспертизой. Клиники оснащены передовым высокотехнологичным оборудованием.
Для работы с данными используется единая экосистема, которая позволяет делать обслуживание более гибким – именно за такой сервис пациенты выбирают К+31. В какой бы филиал пациент не обратился за помощью, все его данные становятся видны любому специалисту любого медцентра сети. Так, пациент из региональной клиники может быть направлен на лечение в Москву, и столичные специалисты будут знать его историю без каких-либо нестыковок и противоречий.
В последние годы сеть стремительно растет и развивается, появляются новые филиалы в Москве и других городах России.
Долгое время в группе компаний использовали медицинскую информационную систему «Инфоклиника», в которой систематизировались все данные по записям пациентов. У CoMagic есть готовая интеграция с этой системой, которую можно быстро подключить. Однако в К+31 МИС была сильно доработана и модифицирована, из-за чего с прямой интеграцией и обменом данных возникли затруднения.
В 2021 г. из-за стремительного роста проектов потребовался переход на новую систему – МИС Element. У CoMagic изначально не было с ней готовой интеграции, чтобы передавать данные.
Без аналитики невозможно контролировать подрядчиков по интернет-маркетингу. Многие компании готовы браться за рекламу медицинских услуг, но встает вопрос: кто из них делает свою работу качественно? Пациентов становилось больше, но как понять, действительно ли на это повлияла реклама, в которую были вложены деньги?
Маркетинг по сути был слепым котенком. Мы могли фиксировать рекламные источники только со слов пациента, если он написал в заявке, откуда узнал про клинику.
Требовалось найти способ синхронизировать данные CoMagic с модифицированной версией МИС «Инфоклиника», чтобы строить полноценную аналитику, а также найти возможность интеграции с МИС Element.
Сайт клиники часто переделывали, чтобы пользователям было удобнее находить нужную информацию. Но разработчики сайта – не маркетологи. Они могут не знать, как влияют изменения на поведение пользователей и, соответственно, на конверсию. Без аналитики нельзя отследить, что способствует привлечению трафика, а что, наоборот, вредит.
Например, изменили структуру сайта – и трафик падал. Обычно в таких случаях говорят: да это сами Яндекс и Google изменили алгоритмы, пройдет время – и все будет в порядке. На практике оказывается, что это далеко не так.
Без аналитики нельзя понять, когда работают подменные номера на сайте, а когда не работают. Это влияет на поведенческие факторы – ключевой аспект в SEO-продвижении.
Колл-центр, единый для всей сети клиник, принимает большое количество обращений. В последние годы происходила масштабная перестройка работы колл-центра, целью которой было дать возможность операторам полноценно консультировать клиентов. Раньше операторы выполняли функцию «первой линии обороны», а для ответа на сложные вопросы переключали на других специалистов – могло быть до 5-7 переключений. Нужно было улучшить клиентский сервис, не заставлять клиента ждать и много раз повторять свои вопросы. Расширение квалификации и обязанностей повлияло, соответственно, и на загруженность операторов.
Существенную долю обращений в колл-центр составляли заявки на выдачу пропусков на парковку. Требовалось избавить операторов от этой рутинной работы, чтобы освободить время для консультаций. Кроме того, обращения пациентов, звонивших ради пропуска, могли быть потеряны – из-за загрузки возникала очередь на линии, и позвонивший, не дождавшись ответа, бросал трубку.
Нужно было внедрить систему, которая автоматически определяла бы, что клиент хочет заказать пропуск, и передавала информацию парковщикам.
CoMagic взял на себя задачу по доработке интеграции c «Инфоклиникой». Какой бы усложненной и модернизированной ни была CRM (МИС), CoMagic может синхронизировать данные и на основе этого строить сквозную аналитику. При этом учитываются все законодательные требования к конфиденциальности информации о пациентах – у CoMagic собственные сервера, надежный NDA, закрытый ЛК (нет никаких сторонних кодов).
Интеграция CoMagic и МИС «Инфоклиника» позволила синхронизировать даже старые данные, которые собирались еще до того, как была произведена доработка.
После перехода на МИС Element в октябре 2021 г., несмотря на отсутствие прямой интеграции, передача данных по аналитике рекламы была настроена благодаря возможностям API CoMagic.
Система очень помогла отделу маркетинга выбирать более эффективных партнеров. Наши подрядчики по рекламе не имеют доступа к нашей МИС, но благодаря CoMagic они могут сами видеть, что не просто сливают деньги, что реклама действительно приводит к целевым записям пациентов к специалистам.
Наблюдая за статистикой по контекстной рекламе, мы можем за 3 недели понять, эффективный ли у нас подрядчик. Благодаря этому мы менее чем за месяц принимали решение, что дальше делать с этим подрядчиком.
Пример отслеживания показателей по Яндекс.Директ
Пример средних показателей по контекстной рекламе и хороших по SEO
Вооруженные аналитикой, маркетологи знают, как влияют изменения структуры сайта, а также отдельных страниц и лендингов на поведение пользователей. Всегда есть понимание:
Начали использовать инструмент CoMagic «Речевая аналитика», который автоматически распознает речь собеседника, и настроили интеграцию с сервисом Robovoice. Благодаря этой связке решений был автоматизирован весь процесс от приема входящего звонка до передачи информации в пропускную систему.
Сначала мы планировали, что будем получать в неделю 300 обращений на заказ пропусков. После начала автоматизации выяснилось, что таких звонков в неделю на самом деле около 1400. Их доля от всего потока обращений составляла 15%. Благодаря внедрению нового принципа работы весь этот пласт звонков был снят с операторов.
Процесс стал выглядеть так:
Данные по заказам пропусков в МИС
Чуть позже этот процесс был усовершенствован, когда подключили голосовое меню (IVR). После этого живые операторы были полностью исключены из цепочки, и теперь им вообще не нужно тратить время. Это помогло решить и проблему с потерей звонков – автоматизированная система обрабатывает много звонков одновременно, не возникает очередь на линии.
В течение последних лет группе компаний удалось сохранять ежегодный прирост прибыли в среднем на 6,6%. С сентября 2022 г. наблюдается большой рост, который выходит за пределы среднего, и произошел он как раз благодаря автоматизации. Клиентская база выросла на 9,3 %.
Раз в неделю мы будем присылать вам полезные материалы, подборку интересных кейсов и статей.