31 августа 2021

Как многофункциональные виджеты помогают маркетологу повышать конверсию сайта из посещения в обращение

Редакция
Время чтения 10 минут
Татьяна Труфанова
logo

Виджеты для сайтов эволюционировали от простой формы обратного звонка или чата с посетителем до сложных многофункциональных инструментов. Сегодня они не только служат дополнительным каналом коммуникации, но и помогают повышать конверсию сайта. Рассказываю, как маркетологу использовать виджеты с максимальной пользой.

Всплывающие элементы на сайтах сегодня — это не просто форма сбора заявок. Они предполагают всевозможные сценарии захвата пользователя, умеют работать с разными сегментами аудитории. Например, показывать креативы, которые подстраиваются под поведение посетителей. Виджеты могут иметь разный размер, форму, дизайн, приглашая пользователя к взаимодействию.

Даже обычная форма сбора обратного звонка может быть разной — где-то достаточно собрать телефон и e-mail, а где-то нужно показать красивую картинку с текстом или видео. В таком случае вы охватите всю аудиторию и конкретизируете запрос за счет текстов и внешнего вида виджета.

Основные задачи виджета — это сбор контактов и повышение конверсии. Но есть и второстепенные. Например, изменив форму сбора телефона на форму сбора e-mail, можно интегрировать виджет с рассыльщиком писем и сформировать базу для отправки коммерческих предложений. Зачастую через виджеты отдел маркетинга может протестировать персонализированные креативы, картинки, видео — это дешевле, чем заказ специального исследования.


Платные и бесплатные виджеты

Виджеты, которые можно бесплатно установить на сайт, отличаются простотой и ограниченным функционалом. Основной формат их работы — кнопка, форма для связи. Здесь мало возможностей для брендирования, такой виджет используется исключительно как дополнительный канал коммуникации. Повысить конверсию и выполнить другие задачи он не может.

Платные и бесплатные виджеты

Бесплатные виджеты подходят небольшим стартапам, малому бизнесу, у которых поначалу стоит задача приобрести добавочный канал коммуникации с клиентами. В дальнейшем собранные данные обрабатывают, зачастую вручную.

Платные сервисы дают расширенный инструментарий. Крупные клиенты, которые подключаются к дорогим сервисам, получают аккаунт-менеджера — он помогает с настройкой сценариев. Средний и малый бизнес может также воспользоваться менее дорогими сервисами с удобным интерфейсом и набором инструментов для повышения конверсии, которые дают возможность пользователю настроить все самостоятельно.

Для крупных компаний важна возможность аналитики и сегментации аудитории, чтобы сделать грамотный выбор, где и кому показать виджет. Отличает платные сервисы и выборка сценариев показа. A/B-тестирование — обязательное условие использования креативных виджетов, важно выбрать наиболее конверсионный посыл. Платные виджеты предоставляют набор интеграций с CRM, рекламными кабинетами, аналитикой, коллтректингом.

Важна вариативность форм виджета, например, возможность выбрать шаблон большого формата. В одних случаях нужен баннер, где большую часть занимает картинка, где-то важнее разместить текст и посыл к пользователю. Разными могут быть и формы — квадратный или супер-креативный виджет. В платных сервисах есть конструктор, в котором пользователь может выбирать из набора шаблонов либо подключать дизайнера.

Внешний вид виджета

Внешний вид виджета


Как виджеты привлекают пользователей

Многофункциональные виджеты работают по определенному сценарию, который надо прорабатывать и тестировать, настраивать условия показа. Если пользователь мало времени провел на сайте, виджет, который предложит звонок, — не нужен. Эффективнее сценарий, когда реклама нужного для клиента товара всплывает еще до того, как тот успел изучить все предложения на сайте.

Интеграция виджета с контекстной рекламой. Если пользователя интересует автомобиль определенной марки, то текст на виджете должен совпадать с его запросом и предлагать скидки на этот бренд. Вероятность, что пользователь заинтересуется предложением и оставит контакт, повышается, а в дальнейшем уже менеджер сможет продолжить консультацию по телефону и довести клиента до покупки.

Интеграция виджета с контекстной рекламой

Захват определенных сегментов аудитории. Их можно выбрать, например, в зависимости от пути пользователя на сайте. Потенциальный покупатель недвижимости заходит на сайт застройщика, смотрит раздел «Планировки», затем «Ипотеку», и только после этого ему показывается виджет с предложением: «Менеджер подберет планировку и поможет подобрать программу ипотечного кредитования». Такая форма сработает эффективно, потому что точно попадает в интересы клиента.

Захват определенных сегментов аудитории

Захват пользователя по уходу. Когда человек собирается покинуть сайт, всплывает определенное предложение. Эта функция также подразумевает разные сценарии под разное поведение пользователя.

Адаптация виджетов под мобильные сайты и приложения. Во всех сферах бизнеса баланс постепенно смещается в сторону мобильного трафика. Наиболее прокачанные игроки уже предлагают сценарии виджетов для него. Здесь можно работать с контентом, адаптивностью. Эта сфера пока не очень развита — более 85% сервисов не предполагают сценариев захвата пользователей с мобильной версии.


Использование в разных отраслях

Маркетологам интересны возможности интегрировать виджеты с CRM и набором отраслевых инструментов продвижения. Например, в недвижимости — с ЦИАН, Яндекс.Недвижимостью, другими системами классифайд-объявлений. Для сферы авто — с сайтом Авто.ру, для интернет-торговли — с рассыльщиками, так как e-mail-маркетинг играет важную роль в этой отрасли.

Логика работы виджета одна и та же, но в разных сферах отличаются сценарии и условия показа. Например, в e-commerce основная аудитория уже перетекла в мобильные сети — значит, виджет должен быть более прокачан, чтобы интегрироваться с мобильными приложениями.

По нашему опыту, виджеты всегда работают в недвижимости и авто. Для пользователя это удобный канал коммуникации. Например, у большинства автодилеров мобильные версии сайтов пока не очень удобные, а виджет дает возможность сразу связаться с консультантом, не нужно искать на этом не очень адаптивном сайте форму, номер, ссылку, чтобы перейти в соцсети.

В интернет-торговле виджеты составляют меньший объем от сбора заявок, они используются как инструмент разогрева, чтобы довести клиента до корзины. Тут играют роль продуманные сценарии — вовремя напомнить, что пользователь не зашел в корзину, или через определенное время изучения сайта показать ему всплывающее окно с товаром по акции.

В медицине задача виджета — не столько генерировать лиды, сколько повысить лояльность пользователя, дать ему дополнительную информацию.


Дополнительные функции виджетов для маркетолога

Для повышения эффективности маркетинга подходят исключительно платные сервисы, которые решают сразу несколько задач. Интеграция с CRM-системами, сервисами сквозной аналитики, коллтрекинга позволяет не только собрать аудиторию, но и оценить эффективность рекламы.

Автоматизация поможет исключить лишние коммуникации с клиентом, снижающие конверсию. Если пользователь заполнил форму на сайте, а потом еще заявку в виджете — маркетолог будет знать, что звонить два раза не нужно.

Если клиенту показывается текст, можно построить аналитику по эффективности тех или иных формулировок. Это уже будет не просто сборщик лидов, а еще и инструмент для оценки их качества.


Виды сервисов и разброс цен

Среди сервисов, предоставляющих виджеты для сайтов, есть отраслевые лидеры. На рынке малого и среднего бизнеса — недорогие с минимальным набором услуг, а также виджеты, которые являются частью коллтрекинга — например, CoMagic. Они работают на охват аудитории. Более серьезные сервисы вроде Smartis часто используют в недвижимости. Они предоставляют больше возможностей и полный сервис.

Для текстовых коммуникаций подойдут простые формы сбора обратной связи. Все потребности такие виджеты не закроют. Они работают в комбинации с виджетами обратного звонка. Часто встречаются сайты с 2-3 виджетами, которые всплывают одновременно. Это неудобно и снижает конверсию — чем больше отвлекаешь пользователя, тем она ниже. Таких случаев пока довольно много на рынке — владельцы сайтов либо не знают о многофункциональных инструментах, либо считают, что они дорогие.

Цены зависят от набора компетенций. Стандартный сбор заявок и небольшую лидогенерацию можно обеспечить по цене до 15 тыс. руб. в месяц — такие сервисы может использовать средний и малый бизнес, который серьезно работает с аудиторией. Виджеты с расширенным функционалом стоят от 50 тыс. руб. в месяц. Верхняя граница затрат зависит от возможностей и потребностей компании, например, большая сеть дилерских центров может тратить на виджеты для сайтов до 1 млн руб.


Резюме

Многофункциональные виджеты расширяют возможности маркетолога в любых отраслях, где основное взаимодействие с клиентом идет через онлайн. В зависимости от масштаба компании и бюджета можно подобрать сервис, который улучшит показатели конверсии. В применении виджетов важно проработать сценарии, которые помогут вовремя показать пользователям нужное предложение.

Источник: digital.report


Читайте ещё по этой теме